Его изобретение и начало выпуска стали с соответствующим покрытием было решением двух основных задач: чтобы материал был легким и не боялся воды. Показательно, что первым из применивших сталь с алюцинковым покрытием был конструктор яхт Брюс Фара. На тот момент он отчаялся найти приемлемый материал для строительства корпуса океанской яхты. Сталь была слишком уязвима к коррозии, дерево отсыревало, пластик был чересчур хрупким, титан — излишне мягким.
Однако, сконструировав судно из стали с антикоррозионным покрытием, изобретенным «Бетлхем Стил», Фара получил новую надежду. И не только он – производство нового сплава стало революцией в защите любых стальных изделий от коррозии.
Разработки и усовершенствования алюминиево-цинкового покрытия продолжались не один десяток лет. Поскольку первоочередной задачей была защита от коррозии, состав сплава был ориентирован именно на это. Массовая доля алюминия составляла 35%. Состав выдержал искусственные агрессивные воздействия, промышленные загрязнения воздуха, но в морском климате протянул всего два года. Тогда масса алюминия была увеличена и по сей день составляет 55%.
Важным преимуществом нового покрытия для стали оказалось то, что сплав делал лист неуязвимым для коррозии даже на срезах. Оцинковка справляется с этим плохо, так как не обеспечивает катодной защиты.
Долгое время разработчики трудились над еще одной проблемой нового сплава: неравномерным распределением металлов. Это делало участки покрытия неустойчивыми к коррозии. Разобщение цинка и алюминия происходило во время остывания покрытия на стальных листах. В итоге была разработана технология постепенного охлаждения стали, которая применяется и сейчас и играет важнейшую роль в процессе производства защищенных листов.
Выпустив в свет, новинку назвали «гальвалюм». «Бетлхем Стил» получила патенты на покрытие в 12 странах мира. Первым производителем стала компания из Австралии Brocken Hill Proprietory. Купив изобретение в 1974 году, ВНР вводила улучшения в состав продукта и за четыре года сделала его суперпопулярным во всем мире. Современное название «алюцинк» связано с тем, что лицензиаты не могли использовать оригинальные «гальвалюм» или «цинкалюм».
С тех пор было выявлено еще несколько недостатков алюмоцинка: он был недостаточно пластичным и со временем трескался, а также за счет высокого содержания алюминия довольно быстро загрязнялся, особенно жиросодержащими веществами. Сейчас эти несовершенства исправлены. Пластичность алюцинка повысилась за счет добавок ванадия и стронция. А поверхность покрывается органической пленкой, которая надежно защищает его от загрязнений и дополнительно предохраняет сталь от коррозии.