Рынок кровельных материалов в России продолжает падать

10889Падение российского рынка кровельных материалов непрерывно происходит с 2013 года. Кроме того, скорость снижения увеличивается: если в 2013 рынок потерял чуть более 1%, то в 2014 эта доля составила уже 5%. Накануне 2015 года эксперты исследовательской организации ABARUS MARKET Research предсказывали снижение кровельного рынка на 10-13%, и практика подтвердила эти цифры — объем оборота кровельных материалов в прошлом году уменьшился на 11,7%.

Как нетрудно догадаться, самые большие потери произошли в сегментах дорогих кровельных покрытий: натуральной черепицы, медной кровли, гибкой черепицы премиум-класса. Поскольку большая часть этих материалов ввозится в Россию из других стран, то на их стоимость повлияла, кроме всего прочего, девальвация и неустойчивость рубля, начавшаяся в 2014 году.

В 2015 году снизился импорт всех видов кровельных покрытий, в том числе и недорогих. Например, ввоз металлочерепицы и гибкой кровли сократился на 30%, битумных рулонных кровельных материалов — на 50%, полимерных пленочных материалов — на 60%, а ондулина — на 80%. Для тех сегментов, которые поддерживали предложение на рынке за счет импорта, это означает возможность российских производителей продвинуть свою продукцию.

Заводы по производству гибкой черепицы «Руфлекс» и «Docke», пользуясь сложившейся ситуацией, увеличивают производство. Многопрофильный холдинг «ТехноНиколь» открывает новые предприятия и научные центры, основывают выпуск новых линий продукции: полимерных мембран с различными свойствами. В сегменте металлочерепицы импорт почти полностью замещен отечественными покрытиями, среди которых прочно лидирует продукция «МеталлПрофиль».

В этом году прогнозируется снижение рынка кровельных покрытий на 3-5%. Вероятно, поддержка развития отечественного производства и грамотное внедрение средств в этой области позволят сократит темпы снижения рынка к следующему календарному году.

Bookmark the permalink.

Comments are closed